МКОУ Тельбинская ООШ
п.Новая Тельба
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Программа   краткосрочной смены летней оздоровительной площадки «Сибирячок 2024».

    Содержание

    1. Информационная карта программы

    2. Пояснительная записка

    3.Краткая характеристика участников программы

    4.Цели и задачи программы

    5.Принципы, используемые при планировании и проведении краткосрочной смены

    6. Предполагаемые результаты программы.

    7. Критерии эффективности программы

    8. Критерии оценивания

    9. Механизм  реализации программы

    10. Содержание и направления реализации программы

    11. Педагогические принципы программы

    12. Условия реализации программы

    13.  Содержание  программы

    14. Режим дня

    15. Ожидаемые результаты, диагностика

    1. Информационная карта программы

    1

    Полное название

    программы

    Краткосрочная смена летней  оздоровительной  площадки «Сибирячок 2024»

    2

    Цель программы

    Создание благоприятных условий для оздоровления и отдыха ребенка, для развития творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей.

    3

    Направление деятельности

           1. Спортивно – оздоровительное.

    2. Экологическое.

    3. Художественно - творческое.

    4. Научно - познавательное.

    5. Патриотическое.

    4

    Содержание  программы

    Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

    5

    Автор программы

    Сизых Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, ответственный по воспитательной работе.

    6

    Муниципальное образовательное учреждение

    МКОУ Тельбинская ООШ

    7

    Адрес

    665315 Иркутская область Куйтунский район

     пос. Новая Тельба ул. Ленина, 3

    8

    Место реализации

    Оздоровительная площадка при МКОУ Тельбинской ООШ

    9

    Количество детей

     11 чел.

    10

    Сроки реализации

    программы 

    01 – 14 июня 2024г.

    2. Пояснительная записка

               Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном  оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие  на базе школы летней оздоровительной площадки с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение площадки способствует формированию у ребят самоутверждения  личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе. В условиях летней площадки, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Следует помнить, что краткосрочная смена – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут краткосрочной смены необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года. Необходима смена классной комнаты, замена плакатов и интерьера, которые окружали ребёнка в школьной жизни, обилие цветов, ярких и сочных красок.

               Формируя воспитательное пространство площадки, все дети, посещающие её, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы площадки, а это:

    принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

    принцип коллективной деятельности;

    принцип самостоятельности,

    безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

    приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения.

                Актуальность программы деятельности площадки заключается в том, что запланировано  много мероприятий  по экологической тематике, что поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Ведь мы живём в тех красивейших местах нашей матушки-природы, которые обязательно нужно показать нашим детям.

           Новизна программы  способствует созданию, утверждению и формированию новых норм поведения отдельных личностей и групп по отношению к окружающей среде.

         Данная программа по своей направленности является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки.

          По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной  смены.

    3. Краткая характеристика участников программы

    Программа адресована детям и подросткам в возрасте от 6 до 14 лет,

    с общим количеством в  смене – 11 человек. Набор детей будет производиться на добровольной основе, по заявлению родителей.  Программа будет реализовываться в течение 1 смены (10 дней). При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

    4. Цели и задачи программы

         Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы;  укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

          Для достижения цели необходимо решение ряда задач:

    Оздоровительные:

    1. Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
    2. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
    3. Обеспечить длительное пребывание на воздухе;

    Воспитательные:

    1. Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
    2. Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
    3. Создание условий для воспитания культуры общения;
    4. Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.

    Развивающие:

    1. Развивать и укреплять связь школы и семьи;
    2. Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
    3. Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;

    4. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

    5.Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

    6.  Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;

    1. Создать  целостный подход  к экологическому воспитанию культуры  личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.
    2.  Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
    3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным  экологическим знаниям.
    4. Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.
    5. Развитие коммуникативности детского коллектива.

    5. Принципы, используемые при планировании и проведении краткосрочной  смены

    Программа летней оздоровительной площадки с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:

    1. Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам площадки необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
    2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера  является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику площадки почувствовать себя творческой личностью.
    3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
    4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летней оздоровительной площадки предполагает:
    • Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
    • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
    • Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
    • Активное участие детей во всех видах деятельности.
    1. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
    2. Принципы, используемые при планировании и проведении краткосрочной смены:
    • Безусловная безопасность всех мероприятий.
    • Учет особенностей каждой личности.
    • Возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками площадки;
    • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности площадки.
    • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
    • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками площадки.
    • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
    • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника площадки высказать свое мнение о прошедшем дне.

    6. Предполагаемые результаты программы.

            В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки в социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим   мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.

    Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские способности.

    Ожидается, что по окончании смены у ребёнка:

    - сформируется положительное отношение юного гражданина к самому себе, и  другим людям;

    - сформируются новые знания об экологии, истории, культуре родного края и страны в целом; 

    - сформируется у детей уважение к символам и атрибутам нашего государства;

    - реализуется мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению собственной инициативы;

    - разовьётся индивидуальная, личная культура, он  приобщится к здоровому образу жизни;

    - разовьются коммуникативные, познавательные, творческие способности, умения работать в коллективе;

    - начнёт создаваться мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

    Надеемся, что произойдёт улучшение качества творческих работ за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, которые будут способствовать их личностному развитию и росту.

    1. Критерии эффективности программы

    Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям,  также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

    • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
    • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
    • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
    • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

    1. Критерии оценивания

    Критерии оценивания итогов летнего отдыха детей:

    • психологического комфорта – воспитатели по результатам анкетирования устанавливает отношение детей к школе, работе летней площадки, анализируют таблицу эмоционального настроя ребенка, делают выводы.
    • индивидуально-личностного развития – воспитатели по  результатам анкетирования, наблюдений устанавливают широту и устойчивость интересов учащихся, степень их соучастия, ответственности.
    1. Механизм реализации программы

    «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.

    Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

    В. А. Сухомлинский

    Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста и значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы лежит сюжетно-ролевая игра, как ведущий тип деятельности.

    Ценность сюжетно-ролевой игры заключается в развитии таких качеств как, настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы.

    Для выполнения этих условий необходимо выдержать следующие этапы.

    I этап: Подготовительный (апрель-май)

    1. Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
    2. Проведение совещаний при директоре по подготовке площадки к летнему сезону;
    3. Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
    4. Разработка программы деятельности школьной оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей;
    5. Отбор кадров для работы в летней оздоровительной площадке;
    6. Составление необходимой документации для деятельности площадки;
    7. Формирование списка детей, посещающих оздоровительную площадку, на основании заявлений  родителей  (законных  представителей).

    II этап: Организационный (первый день работы площадки)

    1. Встреча детей;
    2. Начало реализации программы краткосрочной смены «Сибирячок 2024»;
    3. Линейка, открытие площадки;
    4. Знакомство с правилами внутреннего распорядка площадки;
    5. Праздник «Весёлая страна детства»

    III этап: Основной (8 дней)

    1. Реализация основной идеи смены;
    2. Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
    3. Проведение мероприятий  краткосрочной смены.

    IV этап: Заключительный (последний день работы площадки)

    1. Линейка, закрытие краткосрочной смены;
    2. Вручение грамот и благодарностей.

                            10. Содержание и направления реализации программы

         Продолжительность смены 10 дней. Суббота и воскресенье – выходные. Количество смен – 1. Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов.  Руководство смены осуществляется начальником площадки, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.                                                                                                                      Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня.

    Содержание программы реализуется через следующие направления:

    • Спортивно-оздоровительное;
    • Экологическое;
    • Художественно-творческая деятельность;
    • Научно - познавательное;
    • Патриотическое.

      Спортивно-оздоровительное

              Основные формы организации:                                      

    Утренняя гимнастика (зарядка);

    Режим дня;

    Игры на спортивной площадке;

    Подвижные игры на свежем воздухе;

    Ежедневный спортивный час;

    Минутки здоровья, беседы фельдшера.

             Вся работа  площадки «Сибирячок 2024» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. День начинается с утренней зарядки, продолжительностью 15 минут на улице или в школе в зависимости от погоды. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

    Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья,  различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.

          Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

     Экологическое направление

    Формы организации:

    • Экскурсии;
    • Конкурсные программы;
    • Творческие конкурсы;                                
    • Походы на луг, в лес, к реке;
    • Сбор природных материалов
    • Конкурсы рисунков, плакатов, стихов, рассказов о природе;
    • Выставки (рисунков, поделок);
    • Трудовые десанты;
    • Экологические игры на местности.

         Теоретическая часть программы экологической площадки способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

         Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий,  разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных  участках. 

        Программа работы экологической площадки способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.

     Художественно – творческая деятельность

       Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности на площадке является развитие креативности детей и подростков.

              Формы организации:

    Изобразительная деятельность;

    Конкурсные программы;

    Творческие конкурсы;                                

    Концерты, праздники;

    Творческие игры;

    Выставки (рисунков, поделок)

    Рисование дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

     Научно-познавательное направление

    Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов.

    Включает в себя развитие детей средствами совместного познавательного процесса, в ходе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении. В процессе активного общения  удовлетворяются  потребности детей в контактах, творческой деятельности, формируется интеллектуальное  развитие ребёнка, его характер.

    Формы работы:

    -Чтение книг;

    - Просмотр фильмов, мультфильмов;

    - Викторины;

    - Интеллектуальные игры.

    Патриотическое воспитание

              Формы организации:

              Конкурсы рисунков, стихов о Родине, о Защитниках Родины, участие в акции «Письмо солдату» - для военнослужащих, участвующих в СВО;

              Возложение цветов к обелиску погибшим героям;

              День, посвящённый жизни замечательного поэта – А. Пушкину;

              День России.

                       В настоящее время  большое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся. Обращение к прошлому нашей страны стало актуальным. Для воспитания патриотизма и гражданственности большую роль  имеют знаменательные даты Отечественной истории.    В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова значение слова «патриотизм» изложено так: «Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу». 

               С самого раннего возраста нужно воспитывать подрастающее поколение патриотами своей Родины, прививать любовь к семье, тому месту, где они родились и выросли. Уважение к российской символике - гимну,  флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Проведение мероприятий, посвящённых Дню памяти и скорби.

              Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

      

    11. Педагогические принципы программы

    1.  «Дойти до каждого»- это основной принцип работы площадки.

    2.  «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.

    3.  Принцип  взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены. «Уважая личность ребёнка» - создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребенка.

    4. «У каждого своё дело, а вместе мы команда!» - каждый занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

    5. Принцип самореализации детей на основе самопознания и самоопределения.

    6. Принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально-значимые отношения.

    7. Принцип эмоциональной привлекательности  процесса жизнедеятельности, основанного на учете интересов и потребностей детей.   

    1. Условия реализации программы

    Материально – техническое обеспечение:

    1. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
    2. Видеотехника и аудиоматериалы.
    3. Компьютер, ноутбуки
    4. Мультимедийный проектор
    5. Цифровой фотоаппарат
    6. Спортивный инвентарь
    7. Сканер
    8. Принтер
    9. Призы и награды для стимулирования.   

    Нормативные правовые основы разработки краткосрочной программы летней площадки:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
    • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».
    • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
    • Приказ УО АМО Куйтунский район от 17.01.2024 № 10 -осн. «Об организации краткосрочных смен».
    • Локальные акты МКОУ Тельбинской ООШ.
    • Должностные инструкции работников.
    • Заявления от родителей.

        Кадровое обеспечение:

       В реализации программы участвуют:

    1. Начальник площадки – директор школы.

    2. Воспитатели – классные руководители 1 – 4 кл., 5 – 7 кл.

    3. Руководитель  работы лагеря по экологическому направлению  –  учитель биологии.

    4. Фельдшер.

    5. Библиотекарь сельской библиотеки.

    6. Работники МКУК НСКЦ

    Педагогические условия:

    1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

    2.   Организация различных видов деятельности.

    3.   Добровольность включения детей в организацию жизни площадки.

    4.   Создание ситуации успеха.

    5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

    6.   Организация различных видов стимулирования.

    1.  Содержание программы

    День

    Мероприятия

    1-ый день

    1 июня (суббота)

    День Защиты детей

    1. Открытие площадки:

    Линейка «Здравствуй, Сибирячок!».

    1. Спортивно – игровая программа «Лето – славная пора!»
    2. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
    3. Квест – игра «Азбука дорожной безопасности»

    2-ой день

    3 июня (понедельник)

    День Природы и Экологии

    1. Просмотр познавательного фильма «Лекарственные растения нашего края»
    2. Экологический квест «Мусору НЕТ!»
    3. Выставка поделок «Природа и фантазия»
    4. Минутка здоровья «Опасности, которые подстерегают нас в природе»
    5. Экскурсия на лесную поляну у пруда

    3-ий день

    4 июня (вторник)

    День Весёлых игр

    1. Весёлая спортивно – познавательная игра «Зов джунглей»

    2. Викторина «Юморина»

    3. Минутка здоровья «Как уберечься от солнечных ожогов»

    4. Игры на игровой площадке «Во что играли мамы, папы?»

    4-ый день

    5 июня (среда)

    День Интеллектуалов

          1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
          2. Музыкальная игра «Угадай мелодию»
          3. Состязание «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
          4. Минутка здоровья «Мой До Дыр»

    5-ый день

    6 июня (четверг)

    День Сказки

    1.Интерактивная игра «В волшебной Пушкинской стране»

    2.Спортивно – игровая программа «Путешествие на остров Буян»

    3.Творческий конкурс «Одежда для сказочных героев» (нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:

    -    рабочий костюм Бабы-яги;

    • парадно-выходной костюм Иванушки;
    • спортивный костюм Кощея Бессмертного;

    -   зимний костюм Водяного

    4.  Мастер – класс «Книжка – малышка»

    6 - день

    7 июня (пятница)

    День Труда

    1. Мастерская «Очень умелые ручки»

    2. Конкурс пословиц и поговорок о труде

    3. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)

    4. Работа на школьном участке: рыхление и полив цветочных клумб, разработка земли для новых клумб

    7 - ой день

    10 июня (понедельник)

    День Моды

    1. Парад моделей – демонстрация летней одежды

    2. Конкурс причёсок «Варвара – краса»

    3. Творческий час и выставка рисунков, аппликаций, поделок «Вечерний наряд»

     4. Минутка здоровья: «Осанка – основа красивой походки»

    8-ый день

    11 июня (вторник)

    День Талантов

    1. Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!»

    2. Игровая программа «Мульти – пульти карнавал»

     3. Фабрика звёзд «Караоке»

    4. Минутка здоровья «Правильное питание»

    9-ый день

    13 июня (четверг)

    День России

    1. Игра – путешествие «Народы и традиции России»

    2. Викторина «Россия – родина моя»

    3. Конкурс чтецов «Любовью к Родине дыша…»

    4. Участие в акции «Я пишу тебе, солдат…» - для военнослужащих,      участвующих в СВО

    5. Возложение цветов к обелиску воинам – землякам, погибшим в ВО войне

    6. Минутка здоровья «Берегите глаза»

           10-ый день

           14 июня (пятница)

    День Кладоискателей.

    Закрытие площадки

    1. Весёлая игра – соревнование «Найди клад»
    2. Конкурс «Мисс и Мистер площадки»
    3. Линейка-награждение. Закрытие площадки.

    14. Режим дня.

    Время

    План работы

    10.45 – 11.00

    Встреча  детей 

    «Утром солнышко встает —

     Спать ребятам не  дает.

    11.00 – 11.10

    Линейка

    «Что несёт нам день грядущий,

    Обязательно послушай!»

    11.10 – 11.20

    Утренняя зарядка

    «Чтобы быть весь день в порядке,

    Надо делать нам зарядку!»

    11.20 – 11.40

    Беседы, инструктажи, минутки здоровья по плану.

    «Чтобы был всегда здоров,

    Слушай наших докторов»

    11.40 – 12.30

    Спортивно-оздоровительный час 

    «Лишь заслышим зов игры,

    Быстро на улицу выбежим мы,

    Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!»

    12.30 – 13.50

    Экскурсии, походы, мероприятия  по плану.

    Художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия, работа по плану) 

    «Тайны природы пойдём открывать,

    Для этого нужно в пути не зевать!»

    «Сил своих ты не жалей,

    Пой, танцуй, рисуй и клей!»

    13.50 – 14.00

    Операция «Уют» 

    «Надо в порядок все привести,

    В классе убрать и пол подмести!»

    14.00 – 14.10

    Линейка. Уход детей по домам. 

    «По домам нам всем пора,

    Завтра встретимся с утра!»

    15. Ожидаемые результаты, диагностика

    Организованная занятость детей в летнее время.

    Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

    Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

    Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

    Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

    Расширение кругозора детей.

    Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    Личностный рост участников смены.

    Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.

    Организационно - пропагандистские умения:

    • Применение знаний законодательства об охране природы;
    • Планирование практических дел по охране природы.
    • Пропаганда здорового образа жизни.

    Поведенческие умения:

    • Формирование умений правильного поведения в природе;

    Опознавательные умения:

    • Распознавание объектов природы;
    • Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.

    Преобразовательные умения:

    • Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.

    Полученные компетенции воспитанниками в результате реализации программы:

    • Нормы и правила  поведения в природе и их соблюдение;
    • Возможные причины отрицательных изменений в природе;
    • Способы оздоровления и укрепления своего здоровья;
    • Первичные экологические знания.

    Подведение итогов:

    В конце смены подводятся итоги.    Всем участникам смены выдаются дипломы и   сертификаты, памятные подарки.

     Использованные источники:

         1 .      Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий.1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

        4.     Григоренко Ю.Н.  Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. - М.: Педагогическое сообщество России, 2003.

    1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) -Волгоград: издательство « Учитель», 2006
    2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
    3.  Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Праздник – ожидаемое чудо!» Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
    4.  Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» 3 класс. – М.: ВАКО, 2007.
    5.  Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» 4 класс. – М.: ВАКО,2005г.
    6. Макаренко И.В. «Позывные лета». М.: Народное образование. Ставрополь: Сервисшкола, 2003.
    7.  Малахова М.М., Ерёменко Н.И. и др.  «Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины, конкурсы». – Волгоград:  Учитель,  2006.
    8.  Рыжова Н.А. «Не просто сказки:  экологические рассказы, сказки и праздники». – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
    9. 10.Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.

    https://infourok.ru/programma-ekologicheskogo-prishkolnogo-lagerya-3211894.ht

    Цель программы

    • создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы;  укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

    Задачи программы

    • Оздоровительные:

    • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
    • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
    • Обеспечить длительное пребывание на воздухе;
    • Воспитательные:

    • Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
    • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
    • Создание условий для воспитания культуры общения;
    • Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.
    • Развивающие:

    • Развивать и укреплять связь школы и семьи;
    • Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
    • Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
    • Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
    • Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
    • Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;
    • Создать  целостный подход  к экологическому воспитанию культуры  личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.
    •  Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
    • Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным  экологическим знаниям.
    • Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.
    • Развитие коммуникативности детского коллектива.

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена - с 01.06.2024 по 21.06.2024 г
    Смены летнего лагеря
    1 смена
    с 01.06.2024 по 29.06.2024г.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    8.30-9.00
    Утренняя линейка
    9.00-9.15
    Завтрак
    9.15-10.00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-14.00
    Свободное время
    14.00-14.30
    Уход домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    • Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.

    Сроки приема заявлений:

    • 1 смена – с 06.05.2024 по 15.05.2024

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике