Содержание
1. Информационная карта программы
2. Пояснительная записка
3.Краткая характеристика участников программы
4.Цели и задачи программы
5.Принципы, используемые при планировании и проведении краткосрочной смены
6. Предполагаемые результаты программы.
7. Критерии эффективности программы
8. Критерии оценивания
9. Механизм реализации программы
10. Содержание и направления реализации программы
11. Педагогические принципы программы
12. Условия реализации программы
13. Содержание программы
14. Режим дня
15. Ожидаемые результаты, диагностика
1. Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Краткосрочная смена летней оздоровительной площадки «Сибирячок 2024» |
2 |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для оздоровления и отдыха ребенка, для развития творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей. |
3 |
Направление деятельности |
1. Спортивно – оздоровительное. 2. Экологическое. 3. Художественно - творческое. 4. Научно - познавательное. 5. Патриотическое. |
4 |
Содержание программы |
Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации. |
5 |
Автор программы |
Сизых Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, ответственный по воспитательной работе. |
6 |
Муниципальное образовательное учреждение |
МКОУ Тельбинская ООШ |
7 |
Адрес |
665315 Иркутская область Куйтунский район пос. Новая Тельба ул. Ленина, 3 |
8 |
Место реализации |
Оздоровительная площадка при МКОУ Тельбинской ООШ |
9 |
Количество детей |
11 чел. |
10 |
Сроки реализации программы |
01 – 14 июня 2024г. |
2. Пояснительная записка
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы летней оздоровительной площадки с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение площадки способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе. В условиях летней площадки, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Следует помнить, что краткосрочная смена – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут краткосрочной смены необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года. Необходима смена классной комнаты, замена плакатов и интерьера, которые окружали ребёнка в школьной жизни, обилие цветов, ярких и сочных красок.
Формируя воспитательное пространство площадки, все дети, посещающие её, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы площадки, а это:
принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
принцип коллективной деятельности;
принцип самостоятельности,
безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения.
Актуальность программы деятельности площадки заключается в том, что запланировано много мероприятий по экологической тематике, что поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Ведь мы живём в тех красивейших местах нашей матушки-природы, которые обязательно нужно показать нашим детям.
Новизна программы способствует созданию, утверждению и формированию новых норм поведения отдельных личностей и групп по отношению к окружающей среде.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной смены.
3. Краткая характеристика участников программы
Программа адресована детям и подросткам в возрасте от 6 до 14 лет,
с общим количеством в смене – 11 человек. Набор детей будет производиться на добровольной основе, по заявлению родителей. Программа будет реализовываться в течение 1 смены (10 дней). При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
4. Цели и задачи программы
Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Для достижения цели необходимо решение ряда задач:
Оздоровительные:
- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- Обеспечить длительное пребывание на воздухе;
Воспитательные:
- Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
- Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
- Создание условий для воспитания культуры общения;
- Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.
Развивающие:
- Развивать и укреплять связь школы и семьи;
- Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
- Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
4. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
5.Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
6. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;
- Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.
- Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
- Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
- Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.
- Развитие коммуникативности детского коллектива.
5. Принципы, используемые при планировании и проведении краткосрочной смены
Программа летней оздоровительной площадки с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:
- Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам площадки необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
- Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику площадки почувствовать себя творческой личностью.
- Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
- Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летней оздоровительной площадки предполагает:
- Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- Активное участие детей во всех видах деятельности.
- Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
- Принципы, используемые при планировании и проведении краткосрочной смены:
- Безусловная безопасность всех мероприятий.
- Учет особенностей каждой личности.
- Возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками площадки;
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности площадки.
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками площадки.
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника площадки высказать свое мнение о прошедшем дне.
6. Предполагаемые результаты программы.
В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки в социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.
Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские способности.
Ожидается, что по окончании смены у ребёнка:
- сформируется положительное отношение юного гражданина к самому себе, и другим людям;
- сформируются новые знания об экологии, истории, культуре родного края и страны в целом;
- сформируется у детей уважение к символам и атрибутам нашего государства;
- реализуется мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению собственной инициативы;
- разовьётся индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
- разовьются коммуникативные, познавательные, творческие способности, умения работать в коллективе;
- начнёт создаваться мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Надеемся, что произойдёт улучшение качества творческих работ за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, которые будут способствовать их личностному развитию и росту.
- Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
- Критерии оценивания
Критерии оценивания итогов летнего отдыха детей:
- психологического комфорта – воспитатели по результатам анкетирования устанавливает отношение детей к школе, работе летней площадки, анализируют таблицу эмоционального настроя ребенка, делают выводы.
- индивидуально-личностного развития – воспитатели по результатам анкетирования, наблюдений устанавливают широту и устойчивость интересов учащихся, степень их соучастия, ответственности.
- Механизм реализации программы
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста и значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы лежит сюжетно-ролевая игра, как ведущий тип деятельности.
Ценность сюжетно-ролевой игры заключается в развитии таких качеств как, настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы.
Для выполнения этих условий необходимо выдержать следующие этапы.
I этап: Подготовительный (апрель-май)
- Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
- Проведение совещаний при директоре по подготовке площадки к летнему сезону;
- Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- Разработка программы деятельности школьной оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей;
- Отбор кадров для работы в летней оздоровительной площадке;
- Составление необходимой документации для деятельности площадки;
- Формирование списка детей, посещающих оздоровительную площадку, на основании заявлений родителей (законных представителей).
II этап: Организационный (первый день работы площадки)
- Встреча детей;
- Начало реализации программы краткосрочной смены «Сибирячок 2024»;
- Линейка, открытие площадки;
- Знакомство с правилами внутреннего распорядка площадки;
- Праздник «Весёлая страна детства»
III этап: Основной (8 дней)
- Реализация основной идеи смены;
- Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
- Проведение мероприятий краткосрочной смены.
IV этап: Заключительный (последний день работы площадки)
- Линейка, закрытие краткосрочной смены;
- Вручение грамот и благодарностей.
10. Содержание и направления реализации программы
Продолжительность смены 10 дней. Суббота и воскресенье – выходные. Количество смен – 1. Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов. Руководство смены осуществляется начальником площадки, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня.
Содержание программы реализуется через следующие направления:
- Спортивно-оздоровительное;
- Экологическое;
- Художественно-творческая деятельность;
- Научно - познавательное;
- Патриотическое.
Спортивно-оздоровительное
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
Режим дня;
Игры на спортивной площадке;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Ежедневный спортивный час;
Минутки здоровья, беседы фельдшера.
Вся работа площадки «Сибирячок 2024» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. День начинается с утренней зарядки, продолжительностью 15 минут на улице или в школе в зависимости от погоды. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Экологическое направление
Формы организации:
- Экскурсии;
- Конкурсные программы;
- Творческие конкурсы;
- Походы на луг, в лес, к реке;
- Сбор природных материалов
- Конкурсы рисунков, плакатов, стихов, рассказов о природе;
- Выставки (рисунков, поделок);
- Трудовые десанты;
- Экологические игры на местности.
Теоретическая часть программы экологической площадки способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках.
Программа работы экологической площадки способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности на площадке является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации:
Изобразительная деятельность;
Конкурсные программы;
Творческие конкурсы;
Концерты, праздники;
Творческие игры;
Выставки (рисунков, поделок)
Рисование дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
Научно-познавательное направление
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов.
Включает в себя развитие детей средствами совместного познавательного процесса, в ходе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении. В процессе активного общения удовлетворяются потребности детей в контактах, творческой деятельности, формируется интеллектуальное развитие ребёнка, его характер.
Формы работы:
-Чтение книг;
- Просмотр фильмов, мультфильмов;
- Викторины;
- Интеллектуальные игры.
Патриотическое воспитание
Формы организации:
Конкурсы рисунков, стихов о Родине, о Защитниках Родины, участие в акции «Письмо солдату» - для военнослужащих, участвующих в СВО;
Возложение цветов к обелиску погибшим героям;
День, посвящённый жизни замечательного поэта – А. Пушкину;
День России.
В настоящее время большое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся. Обращение к прошлому нашей страны стало актуальным. Для воспитания патриотизма и гражданственности большую роль имеют знаменательные даты Отечественной истории. В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова значение слова «патриотизм» изложено так: «Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу».
С самого раннего возраста нужно воспитывать подрастающее поколение патриотами своей Родины, прививать любовь к семье, тому месту, где они родились и выросли. Уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Проведение мероприятий, посвящённых Дню памяти и скорби.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
11. Педагогические принципы программы
1. «Дойти до каждого»- это основной принцип работы площадки.
2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.
3. Принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены. «Уважая личность ребёнка» - создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребенка.
4. «У каждого своё дело, а вместе мы команда!» - каждый занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.
5. Принцип самореализации детей на основе самопознания и самоопределения.
6. Принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально-значимые отношения.
7. Принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учете интересов и потребностей детей.
- Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
- Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
- Видеотехника и аудиоматериалы.
- Компьютер, ноутбуки
- Мультимедийный проектор
- Цифровой фотоаппарат
- Спортивный инвентарь
- Сканер
- Принтер
- Призы и награды для стимулирования.
Нормативные правовые основы разработки краткосрочной программы летней площадки:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ УО АМО Куйтунский район от 17.01.2024 № 10 -осн. «Об организации краткосрочных смен».
- Локальные акты МКОУ Тельбинской ООШ.
- Должностные инструкции работников.
- Заявления от родителей.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
1. Начальник площадки – директор школы.
2. Воспитатели – классные руководители 1 – 4 кл., 5 – 7 кл.
3. Руководитель работы лагеря по экологическому направлению – учитель биологии.
4. Фельдшер.
5. Библиотекарь сельской библиотеки.
6. Работники МКУК НСКЦ
Педагогические условия:
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни площадки.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
- Содержание программы
День |
Мероприятия |
1-ый день 1 июня (суббота) День Защиты детей |
Линейка «Здравствуй, Сибирячок!».
|
2-ой день 3 июня (понедельник) День Природы и Экологии |
|
3-ий день 4 июня (вторник) День Весёлых игр |
1. Весёлая спортивно – познавательная игра «Зов джунглей» 2. Викторина «Юморина» 3. Минутка здоровья «Как уберечься от солнечных ожогов» 4. Игры на игровой площадке «Во что играли мамы, папы?» |
4-ый день 5 июня (среда) День Интеллектуалов |
|
5-ый день 6 июня (четверг) День Сказки |
1.Интерактивная игра «В волшебной Пушкинской стране» 2.Спортивно – игровая программа «Путешествие на остров Буян» 3.Творческий конкурс «Одежда для сказочных героев» (нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей: - рабочий костюм Бабы-яги;
- зимний костюм Водяного 4. Мастер – класс «Книжка – малышка» |
6 - день 7 июня (пятница) День Труда |
1. Мастерская «Очень умелые ручки» 2. Конкурс пословиц и поговорок о труде 3. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых) 4. Работа на школьном участке: рыхление и полив цветочных клумб, разработка земли для новых клумб |
7 - ой день 10 июня (понедельник) День Моды |
1. Парад моделей – демонстрация летней одежды 2. Конкурс причёсок «Варвара – краса» 3. Творческий час и выставка рисунков, аппликаций, поделок «Вечерний наряд» 4. Минутка здоровья: «Осанка – основа красивой походки» |
8-ый день 11 июня (вторник) День Талантов |
1. Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!» 2. Игровая программа «Мульти – пульти карнавал» 3. Фабрика звёзд «Караоке» 4. Минутка здоровья «Правильное питание» |
9-ый день 13 июня (четверг) День России |
1. Игра – путешествие «Народы и традиции России» 2. Викторина «Россия – родина моя» 3. Конкурс чтецов «Любовью к Родине дыша…» 4. Участие в акции «Я пишу тебе, солдат…» - для военнослужащих, участвующих в СВО 5. Возложение цветов к обелиску воинам – землякам, погибшим в ВО войне 6. Минутка здоровья «Берегите глаза» |
10-ый день 14 июня (пятница) День Кладоискателей. Закрытие площадки |
|
14. Режим дня.
Время |
План работы |
|
10.45 – 11.00 |
Встреча детей |
«Утром солнышко встает — Спать ребятам не дает. |
11.00 – 11.10 |
Линейка |
«Что несёт нам день грядущий, Обязательно послушай!» |
11.10 – 11.20 |
Утренняя зарядка |
«Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!» |
11.20 – 11.40 |
Беседы, инструктажи, минутки здоровья по плану. |
«Чтобы был всегда здоров, Слушай наших докторов» |
11.40 – 12.30 |
Спортивно-оздоровительный час |
«Лишь заслышим зов игры, Быстро на улицу выбежим мы, Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!» |
12.30 – 13.50 |
Экскурсии, походы, мероприятия по плану. Художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия, работа по плану) |
«Тайны природы пойдём открывать, Для этого нужно в пути не зевать!» «Сил своих ты не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей!» |
13.50 – 14.00 |
Операция «Уют» |
«Надо в порядок все привести, В классе убрать и пол подмести!» |
14.00 – 14.10 |
Линейка. Уход детей по домам. |
«По домам нам всем пора, Завтра встретимся с утра!» |
15. Ожидаемые результаты, диагностика
Организованная занятость детей в летнее время.
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
Организационно - пропагандистские умения:
- Применение знаний законодательства об охране природы;
- Планирование практических дел по охране природы.
- Пропаганда здорового образа жизни.
Поведенческие умения:
- Формирование умений правильного поведения в природе;
Опознавательные умения:
- Распознавание объектов природы;
- Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.
Преобразовательные умения:
- Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.
Полученные компетенции воспитанниками в результате реализации программы:
- Нормы и правила поведения в природе и их соблюдение;
- Возможные причины отрицательных изменений в природе;
- Способы оздоровления и укрепления своего здоровья;
- Первичные экологические знания.
Подведение итогов:
В конце смены подводятся итоги. Всем участникам смены выдаются дипломы и сертификаты, памятные подарки.
Использованные источники:
1 . Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий.1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.
4. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. - М.: Педагогическое сообщество России, 2003.
- Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) -Волгоград: издательство « Учитель», 2006
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Праздник – ожидаемое чудо!» Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» 3 класс. – М.: ВАКО, 2007.
- Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» 4 класс. – М.: ВАКО,2005г.
- Макаренко И.В. «Позывные лета». М.: Народное образование. Ставрополь: Сервисшкола, 2003.
- Малахова М.М., Ерёменко Н.И. и др. «Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины, конкурсы». – Волгоград: Учитель, 2006.
- Рыжова Н.А. «Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники». – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
- 10.Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.
https://infourok.ru/programma-ekologicheskogo-prishkolnogo-lagerya-3211894.ht